Губернаторские выплаты: региональные выплаты при рождении ребенка

Как получить губернаторские выплаты при рождении ребенка

Губернаторские выплаты — один из видов локальной социальной поддержки. Тенденция к снижению рождаемости при достаточно высоком уровне жизни приводит к старению населения страны, обострению демографических проблем. Это вынуждает правительство и государственный механизм в целом уделять значительное внимание проблемам семей, которые обзаводятся детьми.  В этом обзоре рассматривается понятие этой разновидности социальной поддержки, очерчивается круг ее получателей и порядок предоставления.

Что такое губернаторская выплата

Федеральным законом № 81 предусматривается, что они могут предоставляться как из общегосударственного бюджета, так и из казны субъектов федерации. Такие виды помощи, предоставляемой на республиканском, краевом и областном уровне на основании нормативно-правовых актов, принятых законодательными собраниями, представляют собой региональные выплаты. Но укрепилось за ними в народе название губернаторских, хотя, с точки зрения юридической, оно совершенно безосновательно.

Будет ли предоставляться губернаторское пособие, в каком случае его предоставят и на каких условиях, каковы окажутся размеры социальной помощи семье, в которой родился ребенок, – все эти вопросы находят ответ в зависимости от:

  • наполняемости регионального бюджета;
  • демографической обстановки, сложившейся на территории субъекта федерации.

В ряде регионов вообще не идет речь о подобных выплатах или они предоставляются в незначительном объеме и на нестабильной основе. В большинстве случаев губернаторские пособия назначают на первого ребенка, появившегося в семье, не отличающейся высокими доходами. Встречаются и другие варианты оказания поддержки малоимущим семьям, обзаведшимся детьми, но и они, по большей части, являются единовременными. Это дает основания считать все губернаторские пособия единовременными, хотя в отдельных субъектах федерации принято выдавать региональные пособия и на постоянной основе, ежемесячно.

Кому положена губернаторская выплата

Когда семья пополнится новорожденным, то стоит выяснить может ли она подать заявку на получение не только федерального вспомоществования, полагающегося всем родителям за новорожденного, но и регионального. В каждом из субъектов федерация губернаторская выплата, которая назначается при рождении ребенка, имеет определенные особенности в определении круга лиц, имеющих право претендовать на нее. Общим является заявительный характер предоставления региональной помощи отнесенным к малообеспеченным семьям, где появились на свет младенцы. Ее не выдадут автоматически, исключительно по факту рождения в регионе нового российского гражданина.

В Москве, наиболее благополучном в финансовом отношении субъекте федерации, региональная выплата при рождении (или усыновлении новорожденного) ребенка охватывает сразу пять разных пособий. Основное из них выплачивается зарегистрированным в Москве родителям (опекунам) младенца, не принимая во внимание ни уровень их доходов, ни наличие особого социального статуса.

А в расположенной совсем рядом Московской области условием получения выплаты является признание семьи, где родился ребенок, не важно, какой по счету, малоимущей.

Условия получения

Единовременное губернаторское пособие, выдаваемое на рождение ребенка, назначается в местном управлении социальной защиты, в которое (или в МФЦ) понадобится подать заявку не позднее, чем через шесть месяцев после пополнения российской семьи новорожденным (или усыновленным). Получателями выступают родители (опекуны) младенца, появившегося на свет в малообеспеченной семье и зарегистрированного в данном регионе.

(Не)получение губернаторских выплат в различных субъектах федерации сводится к трем основным вариантам:

  1. Они не предоставляются. Этим грешат южные регионы.
  2. Будут выплачены семье со среднедушевым доходом, уступающим величине прожиточного минимума.  Так принято поступать, к примеру, в Иркутской, Московской и Тульской областях.
  3. Их выплатят при появлении ребенка в любой семье, зарегистрированной в регионе, не принимая во внимание ее доходы. Так поступают, например, в Москве и смоленской области.

Размер помощи

Выплаты, предоставляемые в различных субъектах федерации на основании местных нормативно-правовых актов, существенно отличаются по размерам. Весомым дополнением бюджета московских молодых семей, то есть, таких, в которых одному из родителей еще не исполнилось 30-ти лет, становятся выплаты, прозванные лужковскими, в размере, приравненном к пяти прожиточным минимумам, когда в семье дождались первенца. Еще более солидны региональные выплаты, установленные в Москве на второго ребенка. Они равняются семи прожиточным минимумам, а на третьего ребенка и последующих назначается выплата в размере десяти прожиточных минимумов, что составляет более 160 тысяч рублей.

В Московской области пополнение семьи первенцем принесет 10 000 рублей, а губернаторская выплата, назначенная за второго ребенка, увеличит эту сумму вдвое, за третьего дадут уже 30 000 рублей.

В Белгородской области единственное значимое разовое вспомоществование полагается давать только матери при рождении второго ребенка (или последующего) как областной маткапитал на сумму, равную 55 388 рублям.

В Брянской области родителям новорожденного полагается выплата 1 000 рублей. Эту сумму удваивают, если ребенок появляется на свет в многодетной семье.

Порядок оформления

В местных управлениях социальный защиты существует особый порядок, при условии соблюдения которого принимается положительное решение назначить региональное пособие. Перед визитом понадобится собрать полностью пакет документов в соответствии с перечнем, который лучше запросить предварительно, чтобы избавить себя от необходимости неоднократных хождений. Да и самим сотрудникам соцзащиты в таком случае будет намного легче и быстрее разобраться с принесенными справками и передать их для принятия решения.

Необходимый перечень документов

По поводу того, каким должно быть наполнение пакета документов, необходимого для того. Чтобы в управлении соцзащиты оформили выплаты семье, где родился ребенок, возможны определенные расхождения, связанные с различными подходами в региональных нормативно-правовых актах. В любом случае понадобится:

  • написание заявления, адресованного начальнику местного управления соцзащиты;
  • предоставление копии паспорта заявителя (или обоих родителей) с наличием соответствующей региональной регистрации;
  • принести копию свидетельства о рождении ребенка, в связи с чем и полагаются выплаты;
  • обзавестись выпиской из домовой книги, показывающей, что ребенок зарегистрирован и проживает вместе с родителями;
  • документально подтвержденное указание платежных реквизитов получателя помощи.

Период принятия решения

Местными нормативными актами устанавливаются несовпадающие сроки для рассмотрения поданных заявлений относительно назначения выплат. Например, в Смоленской области на это отводится семь дней, а в Калининградской, Московской, Ленинградской и большинстве других – десять дней. Зато в Санкт-Петербурге заявку могут рассматривать в течение 44-х дней.

Перечисление средств происходит, по обыкновению, на протяжении месяца после решения.

При отказе предоставит выплаты на ребенка заявителю направят обоснованное уведомление по почте. Как правило, причиной отказа становится отсутствие региональной регистрации.

Таблица сумм выплат по регионам России

Попробуем обобщить представления о том, как получить губернаторские выплаты при рождении ребенка и на что можно рассчитывать проживающим на территории различных субъектов федерации, в сводной таблице. Чтобы получить материал для сравнения, были произвольно взяты по два региона из пяти федеральных округов.

Регион

Наименование единовременных выплат на ребенка при рождении (усыновлении)

Размер выплаты (в рублях)

Москва

Раннее обращение в женскую консультацию при беременности.

По беременности и родам.

… тройни.

Молодым родителям.

600.

7 000 (7 800 – при родах с осложнениями, 9 700 – при многоплодной беременности).

5 500 (за первого), 14 500 (за второго и последующих).

50 000.

80 800 (за первого), 113 120 (за второго), 161 600 (за третьего и последующих).

Курская область

… тройни.

Материнский капитал (на третьего и последующих).

100 000.

85 573,43 (114 098, 25 – при рождении тройни и большего количества детей одновременно).

Санкт-Петербург

При рождении или усыновлении малыша, которому меньше шести месяцев.

При усыновлении (передаче под опеку)

Материнский капитал (на третьего).

26 237 (за первого), 34 984 (за второго), 43 729 (за третьего и последующих).

108 800 (28 258).

130 192,17.

Новгородская область

… первого.

… нескольких одновременно.

… третьего и последующих.

Материнский капитал «Семья»

7 500.

200 000 (за двойню), 1 000 000 (за тройню).

3 000.

200 000.

Республика Адыгея

Материнский капитал (на третьего).

1 000 (за первого. С появлением последующих детей сумму увеличивают на 600).

50 000.

Ростовская область

… нескольких одновременно.

Усыновление.

Материнский капитал (на третьего).

61 291 (за каждого).

30 000.

111 754.

Республика Мордовия

Материнский капитал (на третьего и последующих).

125 270 (на третьего), 150 324 (на четвертого), 187 906 (на пятого и последующих).

Самарская область

… близнецов.

Усыновление (передача в семью).

Материнский капитал (на третьего).

50 000 (за двойню), 350 000 (за тройню и более).

22 417 (12 417).

100 000.

Приморский край

Материнский капитал (на третьего ребенка и последующих).

155 250.

Камчатский край

… (предоставляют обитателям Алеутского района и Корякского округа).

… близнецов

Материнский капитал при рождении женщиной в возрасте 19-24 лет

Материнский капитал (на третьего ребенка и последующих).

3 500.

18 000 (за двойню), 31 000 (за тройню), 41 000 (за четверых).

111 220.

132 424 на третьего, 199 192 – на четвертого, 264 847 – на пятого, 331 615 – на шестого и последующих.

Новости по поводу отмены губернаторской выплаты

Перспективы существующих региональных выплат в большинстве субъектов федерации вряд ли можно назвать радужными, так как они осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета. Поэтому и считать их действительно региональными можно со значительной долей условности.

Можно не сомневаться, что благополучные в финансовом отношении субъекты федерации будут и в дальнейшем сохранять сложившуюся систему, так как:

  • заинтересованы в улучшении демографической ситуации, снижении среднего возраста населения в регионе и увеличении притока трудовых ресурсов;
  • располагают собственными средствами для того, чтобы направить социальные деньги на поддержку определенных групп населения, существование которых обеспечивает перспективы развития региона.

Что касается положения дел в большинстве субъектов федерации, то дальнейшее существование в них региональных выплат целиком и полностью зависит не от принятых местными законодательными собраниями нормативно-правовых актов, а от позиции, занимаемой российским правительством.

Заявления его представителей показывают, что сложившаяся система социальной поддержки населения правительство принципиально не устраивает из-за того, что:

  • акценты должны быть смещены в сторону повышения общего уровня жизни, решительное искоренение бедности;
  • помощь малоимущим должна предоставляться не огульно, не по факту принадлежности к определенной социальной группе, а точечно, адресно, чтобы ее получали действительно нуждающиеся.

Скорее всего, в ближайшие годы сложившееся положение с предоставлением социальной помощи кардинально не изменится, так как для перехода к адресному предоставлению выплат необходимо проделать немалую подготовительную работу.

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: